Лечение кариеса зубов

Лечение кариеса зубов
  • 02.12.2021

Кариес — это патологический процесс, начинающийся после прорезывания зубов, проявляющийся деминерализацией и последующим разрушением твёрдых тканей зуба под воздействием патогенной микрофлоры с образованием дефекта в виде полости.

Если зубы, поражённые кариесом, не лечить вовремя, это может привести к осложнениям: развитию пульпита и периодонтита. В таких случаях инфекция доходит до нерва зуба, который приходится удалять. При этом корневой канал обрабатывается медикаментозно и механически, с последующим пломбированием. Подобная манипуляция занимает намного больше времени, не ограничивается одним посещением и стоит дороже. Стоимость лечения осложнения кариеса зависит от степени поражения, групповой принадлежности зубов и количества каналов в них.

Виды кариеса

Кариес зубов делится на острый и хронический.

Острый кариес характеризуется быстрым течением и прогрессивной убылью твёрдых тканей, часто не заметен для пациентов. Эмаль при такой течении белого цвета, чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых.

Хронический кариес развивается медленнее, в течение нескольких месяцев и лет, может не проявляться болезненными ощущениями, поэтому часто переходит в хронический пульпит. При хроническом кариесе в зубе образуется полость темно-коричневого или чёрного цвета, в нее забиваются остатки пищи. При длительном течении иногда эмаль поражённого зуба скалывается.

Кариес также классифицируется по глубине распространения процесса на:

• Начальный — кариес в стадии пятна, когда возможно лечение без препарирования зубов
  • Поверхностный — поражение в пределах эмали
  • Средний — в пределах эмалево — дентинной границы и дентина
  • Глубокий — поражение твёрдых тканей в пределах дентина близко к нерву зуба. Это пограничное состояние между кариесом и пульпитом.

Кариес часто протекает бессимптомно вплоть до осложнения процесса. Иногда возникают неприятные ощущения при приёме холодной, сладкой, кислой пищи. Но чаще кариес обнаруживают случайно, при осмотре у врача — стоматолога.

Если зуб начинает самопроизвольно болеть, появляются ночные боли, это говорит о развитии осложнений. В таком случае нужно немедленно обратиться к врачу и ни в коем случае не терпеть боль.

Чем дольше пациенты собираются посетить доктора, тем хуже прогноз лечения, и меньше вероятности спасти зуб.

Причины возникновения кариеса

Невозможно выделить одну единственную причину кариозного поражения зубов, потому что это мультифакториальное заболевание.

Главной причиной считается воздействие кариесогенных микроорганизмов: оседая на зубах в составе налёта, бактерии выделяют кислоты, разрушающие эмаль и дентин зубов, поражая ткани и проникая глубже.

Микроорганизмы вызывают необратимый некроз и инфицирование твёрдых тканей. Таким образом, главной причиной становится недостаточная гигиена полости рта с образованием зубного налёта.

Также нельзя исключать генетическую предрасположенность, нарушение процессов обмена веществ, гормональный фон и наличие хронических заболеваний. Поэтому даже если пациент соблюдает гигиену полости рта, это снижает риск, но не исключает вероятность возникновения кариозного процесса.

Этапы лечения кариеса

Каждая манипуляция проходит под местной анестезией, что делает процедуру безболезненной.

1. Проведение анестезии для обезболивания области лечения
  2. Препарирование кариозной полости: удаление инфицированных тканей
  3. Окончательное формирование полости для постановки пломбы
  4. Антисептическая обработке полости
  5. Подготовка к установке пломбы: протравливание эмали 37% ортофосфорной кислотой и нанесение специального адгезива для фиксации пломбы
  6. Послойное внесение пломбировочного материала с засвечиванием каждого слоя ультрафиолетовой лампой для затвердения материала. Пломба подбирается подходящего цвета и повторяющая анатомию зуба.
  7. Шлифование и полирование пломбы для сглаживания поверхности и естественного блеска

Что будет, если кариес не лечить?

Если кариозный процесс возник в зубе, сам по себе он уже не пройдёт, будет только прогрессировать. Если зуб не болит, это не значит, что его не нужно лечить.

Хронические процессы намного опаснее, так как не дают пациенту о себе знать и могут быстро перейти в пульпит или периодонтит, либо привести к обширному разрушению зуба, когда постановкой пломбы не отделаться.

Через время кариозный зуб заболит и, скорее всего, потребуется более сложное, долгое и дорогостоящее лечения каналов.

Поэтому, если стоматолог обнаружил у Вас кариес, нельзя затягивать с лечением таких зубов.

Профилактика возникновения кариеса

Для предотвращения возникновения кариеса нужно тщательно соблюдать гигиену полости рта: чистить зубы дважды в день не менее 3 минут, пользоваться зубными нитями и ирригаторами.

Раз в полгода посещать стоматолога для проведения профессиональной гигиены полости рта: удалять накопившийся налёт и зубной камень, который пациенты не очистят самостоятельно.

Зубной налёт и камень — это скопление патогенных микроорганизмов, которые приводят к развитию кариеса и разрушают зубы. Также скопление зубного камня вызывает заболевания пародонта, которые со временем могут привести к потере даже здоровых зубов.

Также раз в полгода стоит приходить на профилактический осмотр, чтобы выявить скрытые полости и пролечить кариес на начальных этапах.

Красивая улыбка — это не только эстетика, но и здоровье. Хронические очаги инфекции в полости рта могут вызывать системные заболевания (ревматоидный артрит), в процессе обострения могут привести к скоплению гноя и припухлости лицевой области (при обострении хронического пульпита и периодонтита).

Поэтому профилактика — залог сохранения здоровья!

С прайсом услуг по лечению кариеса можно ознакомиться ниже:

• Восстановление пломбой при лечении кариеса дентина зубов — 5.000 р
    • Лечение осложнённого кариеса (пульпит):
      • корневой — 12.000 р
      • корневой — 15.000 р
      • корневой — 18.000 р
    • Лечение осложнённого кариеса (периодонтит):
      • корневой — 14.000 р
      • корневой — 16.000 р
      • корневой — 20.000 р
    • Лечение осложнённого кариеса (периодонтит) с распломбировкой ранее леченных каналов:
      • корневой — 16.000 р